База знаний

Должная осмотрительность при выборе контрагента

Время чтения: 2 минуты

Должная осмотрительность при выборе контрагента представляет собой процесс анализа и проверки различных аспектов бизнеса или физического лица, с которыми Вы собираетесь заключить сделку или вести деловые отношения. Этот процесс включает в себя оценку финансового состояния контрагента, его репутации, правового статуса и других факторов, которые могут повлиять на успешное сотрудничество.

Осуществление комплекса действий, названного должной осмотрительностью при выборе контрагента является ключевым моментом для налогоплательщика, поскольку это позволяет минимизировать риски возникновения проблемных ситуаций в будущем и избежать риска необоснованных налоговых претензий в будущем. Отсутствие предварительной проверки контрагента может привести к финансовым потерям, налоговым спорам, утрате репутации и другим негативным последствиям для вашего бизнеса.

Несмотря на отсутствие термина «должная осмотрительность» в НК РФ, он активно используется в Постановлениях и Решениях судов разной юрисдикции по налоговым спорам, а также используется сотрудниками налоговых органов при подготовке требований и поручений об истребовании документов и написании актов и решений по результатам налоговых проверок. Правовой институт “должная осмотрительность” был введен в практику постановлением Пленума ВАС России от 12.10.2006 № 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды”
Действия для подтверждения должной осмотрительности:
  • Проверка юридического статуса контрагента: Включает проверку регистрационных данных организации, наличие лицензий, сертификатов, разрешений на осуществление определенных видов деятельности, в том числе с использованием онлайн сервисов, предоставляемых ФНС России на сайте nalog.ru.
  • Анализ финансового состояния: Включает проверку финансовой отчетности, бухгалтерских документов, кредитных отчетов, оценку платежеспособности и финансовой устойчивости контрагента.
  • Проверка репутации: Включает анализ информации о репутации контрагента, отзывов клиентов, рейтинговых оценок, истории судебных споров и других публично доступных данных.
20 февраля / 2024

Похожие статьи
Показать еще
Автор: Сергей Усачев, ведущий консультант ITaxes

info@itaxes.com
Меню
  • Услуги
  • О нас
  • Новости
  • Кейсы
Социальные сети
  • Вконтакте
  • Facebook
  • YouTube
Made on
Tilda